Приложение № 1
Форма заявки
Открытый конкурс проектов в рамках Программы «Будь здоров!»
Название проекта |
«Всегда здоров» |
Организация – заявитель (название, телефон) |
муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
города Новосибирска «Средняя общеобразовательная школа № 69» тел: (383) 2903-801 sch_69_nsk@nios.ru
|
Руководитель проекта
Ф.И.О., должность
Мобильный телефон и личная электронная почта руководителя проекта |
Пятницкая Ирина Анатольевна, заместитель директора по ВР, мобильный телефон: 89232401219, личная электронная почта: irina.pyatnickaya.74@mail.ru
|
Продолжительность проекта
укажите количество месяцев |
8
месяцев |
Дата
начала
01.11.201г. |
ноябрь 2014 |
Дата
окончания
30.06.2015г. |
Июнь 2015 |
|
|
Запрашиваемая сумма |
600.000 |
Шестьсот тысяч |
|
|
|
|
|
|
|
1. ИНФОРМАЦИЯ О ЗАЯВИТЕЛЕ |
|
|
|
1.1. Контактная информация о школе-заявителе |
|
|
|
|
Адрес почтовый (индекс): |
630036, г. Новосибирск, ул. 2-я Портовая, 36
|
|
|
|
|
Ф.И.О. директора школы
|
Сидоренко Марина Владимировна |
|
Ф.И.О. бухгалтера, ответственного за управление финансами и предоставление финансовой отчетности по проекту |
Пахмутова Евгения Викторовна |
|
|
|
|
1.2. Банковские реквизиты школы-заявителя |
|
|
|
|
Наименование школы
как указывается в платёжных поручениях |
МБОУ СОШ № 69
|
|
|
|
|
ИНН |
ИНН 5404142000 |
|
|
|
|
Расчётный счёт организации |
л/с 014.03.055.8 в Департаменте финансов и налоговой политики мэрии
р/счёт 40701810800043000002 |
|
|
|
|
Банк получателя, отделение банка (если есть)
|
ГРКЦ ГУ БАНКА РОССИИ ПО НОВОСИБИРСКОЙ ОБЛАСТИ ГОРОДА НОВОСИБИРСКА |
|
|
|
|
Город |
Новосибирск |
|
|
|
|
БИК |
045004001 |
|
ОКТМО |
50701000 |
|
|
|
|
КБК |
89100000000000000000 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
2.1. Цель Проекта: создание условий для формирования здорового образа жизни, потребности правильного питанияи увеличение физической активности школьников.
2.2. Задачи проекта:
1.Способствовать формированию здоровой личности учащихся начальной школы.
2. Организовать образовательно-просветительскую работу со школьниками по вопросам здорового образа жизни.
3.Создать условия для обучения детей практическому приготовлению полезных блюд (с акцентом на завтрак) и самостоятельному выращиванию овощей и полезных трав.
4. Привлечь родителей к совместной деятельности по формированию здорового образа жизни.
5. Обеспечить условия для увеличения физической активности детей.
2.3. Целевая группа проекта:
Общее количество участников – 90 человек:
из них 2А класс – 30 учащихся,
3Б класс – 30 учащихся,
4А класс – 30.учащихся.
2.4. Описание деятельности по проекту:
Основная идея проекта - организация образовательных и практических занятий с детьми через внеурочную деятельность и использование новых форм ИКТ для пропаганды здорового питания школьников и необходимости физической активности детей.
Образовательные занятия с детьми, направленные на получение новых знаний о здоровом питании (с акцентом на завтрак), о способах приготовления и выращивания здоровой пищи.
· занятия по формированию понятия «здоровое питание» и представления о полезной и здоровой пищи.
· занятия по умение использовать овощи и полезные травы, выращенных своими руками.
· проектная деятельность:
- создание и презентация проекта «Овощи и фрукты - полезные продукты» с целью ознакомления учащихся с овощами и фруктами, повышающими иммунитет;
- создание и презентация проекта «Здоровье у нас одно на всю жизнь и его надо беречь» с целью ознакомления учащихся с лекарственными растениями и рецептами для профилактики простудных заболеваний и повышения иммунитета.
· занятия-диспуты помогут ответить на вопросы:
Что значит быть здоровым?
Почему надо правильно питаться?
Почему продукты разные нужны, а блюда разные важны?
Почему говорят, что невкусно, то полезно?
Как правильное питание влияет на залог хорошей учебы?
Почему сон зависит от правильного питания?
Зачем нужна физическая активность школьникам?
· Занятия-исследования помогут учащимся узнать, как овощи попали к нам на стол, помогут изучить строение семян и состав почвы, пронаблюдать за ростом растений.
· Открытые занятия.
· Мастер-классы, семинары для педагогов.
· Практикумы для родителей.
Необходимые материальные затраты:
1. Белая и цветная бумага для офисной техники.
2. Канцтовары для работы с детьми (ватманы формата А3, А2, А1, карандаши, краски, фломастеры, ручки, файлы, папки-скоросшиватели и т.п.).
Практические занятия по самостоятельному приготовлению полезных блюд детьми, для которых будет использоваться кабинет технологии, в котором недостаточно современного оборудования для приготовления здоровой пищи и нет разнообразия посуды.
· Работа в группах, в парах.
· Занятия-практикум.
· Коллективные творческие дела и праздники с демонстрацией и дегустацией полезных блюд, фито чаев, приготовленных детьми и их родителями на практических занятиях.
Необходимые материальные затраты:
1. Оборудование и бытовая техника для приготовления здоровой еды:
· Соковыжималки для приготовления свежевыжатых соков:
- для цитрусовых – 1 шт.
- для фруктовых, ягодных и овощных – 1 шт.
· Блендеры для приготовления различных видов коктейлей и супов-пюре – 1 шт.
· Мультиварки для приготовления полезных горячих блюд (каши, овощные пюре, блюд на пару…) – 3 шт.
· Хлебопечки для приготовления хлеба с полезными злаками – 1 шт.
· Кухонные комбайны для измельчения, нарезки, перемешивания продуктов – 1 шт.
· Тостеры – 1 шт.
· Термопоты – 1 шт.
· Термосы для приготовления фито чаев – 3 шт.
2. Приспособления и посуда для приготовления и употребления пищи:
· Посуда для холодных и горячих напитков (кувшины, графины, бокалы, стаканы и т.п.).
· Кухонная посуда (миски, мерные чашки, кастрюли, овощерезки, тёрки, разделочные доски и т.п.).
· Столовая посуда (тарелки, столовые приборы, салатницы и т.п.).
· Весы для взвешивания продуктов приготовления – 1 шт.
3. Холодильник для хранения овощей, фруктов, молока – 1 шт.
4. Оборудование и средства по уходу:
· Салфетки и бумажные полотенца - для соблюдения личной гигиены.
· Чистящие средства - для мытья оборудования после занятий.
Выращивание полезных растений в школе. Для организации практических занятий будут использоваться классные кабинеты. Поэтому часть средств по этому направлению пойдет на приобретение индивидуальной рабочей одежды для детей.
· Практические занятия по обучению навыкам выращивания и ухода за овощными культурами.
· «Дневник натуралиста» дневник наблюдений.
· Круглый стол для обучающихся начальной школы и их родителей (об опыте выращивания полезных растений).
Необходимые материальные затраты:
1. Садовый инвентарь:
· рыхлилки – 30 шт.
· лопатки – 12 шт.
· лейки – 12 шт.
· контейнеры для рассады – 36 шт.
2. Посадочные материалы (семена, земля, рассада, смесь для удобрения).
3. Хозяйственный инвентарь и рабочая одежда для детей:
· фартуки – 90 шт.
· перчатки – 90 шт.
· косынки – 90 шт.
· нарукавники – 90 шт.
Увеличение физической активности школьников на переменах и после уроков (активные игры). Для организации мероприятий на свежем воздухе в образовательном учреждении имеются благоустроенные спортивные площадки для летних и зимних видов спорта. Но для активных занятий в здании школы необходимо оборудовать рекреации, малый спортивный зал. Необходимо будет создать условия для индивидуальной активности детей, комфортности и безопасности занятий. Также надо обеспечить школьников индивидуальным инвентарем для активных игр и особенно зимних видов спорта, которые дети в основном не имеют дома.
· Утренняя зарядка (ежедневно);
· Спортивно-музыкальные перемены (после 3-го и 4-го уроков);
· Физкультурные паузы на всех уроках;
· Подвижные игры;
· Соревнования;
· Семейные спортивные праздники;
· Занятия зимними видами спорта на пришкольной зимней площадке (коньками, лыжами).
Необходимые материальные затраты:
1. Инвентарь и оборудование для рекреаций и для создания малого спортивного зала:
· Набор мягких модулей «Спортивная полоса» – 2 шт.
· Тренажер «Бегущий по волнам» – 2 шт.
· Тренажер «Наездник» – 2 шт.
· Тренажер беговая дорожка детская – 2 шт.
· Тренажер велотренажер детский – 2 шт.
· Тренажер мини-степпер – 2 шт.
· Тренажер мини-твист – 2 шт.
· Коврик массажный с камнями – 2 шт.
· Коврик со следочками – 2 шт.
· Мяч – прыгун – 6 шт.
Все тренажеры будут оборудованы в детских рекреациях для физической активности детей на перемене.
2. Музыкальное оборудование для проведения зарядки, физкульт-перемен, спортивно-музыкальных занятий в школьных рекреациях - 2 музыкальных центра (для одновременного проведения перемен).
3. Инвентарь для занятий зимними видами спорта:
· Лыжи с ботинками – 15 пар.
Направление
Программы |
2а класс |
3б класс |
4а класс |
Образовательные занятия
(для группы) |
4 |
4 |
4 |
Практические занятия по
приготовлению полезных блюд (для группы) |
8 |
8 |
8 |
Выращивание (для группы) |
12 |
12 |
12 |
Физическая активность (активные игры) (для группы) |
30 |
30 |
30 |
Всего
в месяц |
54 |
54 |
54 |
2.5. Участие родителей и добровольных помощников в деятельности по проекту:
Участие родителей предполагается на всех этапах проекта:
· Анкетирование;
· Родительское собрание (знакомство с программой «Будь здоров!»);
· Проекты родителей и детей «Овощи и фрукты – полезные продукты» и «Здоровье у нас одно на всю жизнь и его надо беречь»;
· Привлечение родителей-специалистов (врачи, учителя, повара) для разработки и проведения образовательных занятий;
· Конкурс презентаций «Кладовая здоровья»;
· Выращивание полезных растений дома;
· Выставка достижений «Вырастили сами, приготовили сами»;
· Спортивный праздник «На площадку в выходной мы выходим всей семьей»;
· Конкурс подвижных игр;
· Привлечение родителей для проведения игр, конкурсов, соревнований.
2.5. План-график основных мероприятий проекта:
Месяц, год |
Мероприятие, что будет сделано |
1.Ноябрь 2014 |
Анкетирование. Социологический опрос. Анализ исходной ситуации. Старт проекта «Всегда здоров!» |
2.Ноябрь 2014- июнь 2015 |
Занятия по Программе «Будь здоров!», получение новых знаний о здоровом питании.
Проект «Овощи и фрукты – полезные продукты» (совместная деятельность детей и родителей).
Цикл статей в общешкольной листовке «Всегда готов!» о Программе «Будь здоров!».
Выпуск буклетов «Тайны рецептов», «А сейчас мы будем играть» |
3.Ноябрь 2014- июнь 2015
Январь-февраль 2015. |
Самостоятельное приготовление полезных блюд
Конкурс презентаций «Кладовая здоровья»
|
4.Ноябрь 2014- июнь 2015
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Январь-май 2015
Май 2015 |
Выращивание полезных растений в школе, на подоконниках в классах и дома.
Посев семян салата листового, пряных трав, редиса. Выращивание зелени.
Конференция «Юный натуралист» для учеников начальной школы (об опыте выращивания полезных растений).
Посадка луковиц репчатого лука.
Уход за культурами: полив, рыхление, прополка, подкормка.
Помощь старшеклассников в уходе за растениями.
Вернисаж (фотографии, рисунки, коллажи).
Выставка достижений «Вырастили сами, приготовили сами». |
5. Ноябрь-июнь 2015
Октябрь2014,
май 2015 г
Ноябрь 2014
Январь 2015
Февраль 2015
Март 2015
Май 2015 |
Привлечение к проекту Школьного Ученического Совета.
Активные игры: на переменах во время динамической паузы, во внеурочное время, в ЛДП.
День здоровья.
Конкурс «Самая подвижная семья».
«Зимние забавы».
«На площадку в выходной мы выходим всей семьей».
Конкурс подвижных игр.
Парад здоровья (праздник для детей и родителей МБОУ СОШ № 69). |
6.Апрель 2015
Май 2015 |
Фестиваль методических разработок учителей начальной школы по Программе «Будь здоров!».
Круглый стол для учителей школ района «Опыт реализации Программы «Будь здоров!» |
7.Май 2015
8.Июнь2015
|
Подведение итогов работы по проекту «Всегда здоров!».
Анкетирование детей и родителей.
Анализ результатов.
Проектирование продолжения работы по Программе «Будь здоров!» на новый учебный год. |
2.6. Ожидаемые результаты проекта:
Снижение заболеваемости учащихся в сравнении с предыдущими годами с 75% до 60 %; улучшение самочувствия, аппетита и сна, уменьшение пропусков занятий по болезни, способность самостоятельно регулировать эмоции, интерес к здоровому образу жизни (по данным анкетирования учащихся и родителей)
Выпуск сборника буклетов «Тайны рецептов», «А сейчас мы будем играть».
Повышение уровня компетентности педагогов и родителей по вопросам сохранения и укрепления здоровья детей;
Тенденция к пересмотру семейных традиций питания в сторону полезных продуктов питания – участников проекта 3 класс.
Уменьшение потребления учащимися рафинированной и консервированной пищи, модифицированных продуктов – всеми учащимися школы.
Круглогодичное выращивание зелени (салаты, укроп, лук, петрушка, щавель) и использование её в школьном рационе при проведении практических занятий по приготовлению полезных завтраков. В течение года посев зелени проводится от 3 до 5 раз.
Интерес к изучению подвижных игр, способность самостоятельно заниматься физическими упражнениями и подвижными играми, обучение других учащихся – новых участников проекта новым играм.
Создание благоприятного психологического климата в школьном коллективе для учащихся, учителей и родителей – проведение общешкольных праздников совместно с родителями (законными представителями); представление результатов проекта (в виде презентаций по всем 4-м направлениям) общественности, обсуждение проекта с педагогическим коллективом.
Основные исполнители проекта
№ |
Ф.И.О. |
Основное место работы и занимаемая должность |
Основные обязанности по проекту |
1 |
Пятницкая Ирина Анатольевна |
Заместитель директора по ВР |
Общее руководство проектом,
ответственный за проведение общешкольных мероприятий по направлениям проекта |
2 |
Аксенова Лидия Михайловна |
Заместитель директора по УВР |
Ответственный за реализацию направления по выращиванию и мероприятий по обмену опытом, за реализацию направления по проведению практических занятий по приготовлению полезных блюд |
3 |
Ковалев Данила Владимирович |
Заместитель директора по АХЧ |
Ответственный за закупку оборудования и материалов |
4 |
Трамбачева Ирина Николаевна |
Учитель начальной школы, классный руководитель 2-а класса |
Ответственный за проведение образовательных занятий с детьми, направленных на получение новых знаний о здоровом питании, ответственный за реализацию направления по развитию физической активности инепосредственная работа с учащимися и родителями 2-а класса по всем направлениям проекта |
5 |
Попова
Ирина Анатольевна |
Учитель начальной школы, классный руководитель 3-б класса |
Ответственный за проведение образовательных занятий с детьми, направленных на получение новых знаний о здоровом питании, ответственный за реализацию направления по развитию физической активности и непосредственная работа с учащимися и родителями 3-б класса по всем направлениям проекта |
6 |
Морозова Ирина Михайловна |
Учитель начальной школы, классный руководитель 4-а класса |
Ответственный за проведение образовательных занятий с детьми, направленных на получение новых знаний о здоровом питании, ответственный за реализацию направления по развитию физической активности и непосредственная работа с учащимися и родителями 4-а класса по всем направлениям проекта |
7 |
Пахмутова Евгения Викторовна |
Главный бухгалтер |
Ответственный за составление сметы и целевое расходование средств, выделенных на проект |
4.1 Сводный бюджет
Статья расходов |
Запрашиваемая сумма для реализации проекта
(в рублях) |
Оплата труда исполнителей проекта, включая страховые взносы |
336000,00 |
Оборудование (данным оборудованием будет оснащен кабинет технологии)
· Соковыжималки для приготовления свежевыжатых соков:
- для цитрусовых – 1 шт.
- для фруктовых, ягодных и овощных – 1 шт.
· Блендеры для приготовления различных видов коктейлей и супов-пюре – 1 шт.
· Мультиварки для приготовления полезных горячих блюд (каши, овощные пюре, блюд на пару…) – 3 шт.
· Хлебопечки для приготовления хлеба с полезными злаками – 1 шт (один раз в неделю).
· Кухонные комбайны для измельчения, нарезки, перемешивания продуктов – 1 шт.
· Тостеры – 1 шт.
· Термоты – 1 шт.
· Термосы для приготовления фито чаев – 3 шт.
· Холодильник для хранения овощей, фруктов, молока – 1 шт.
· Весы для взвешивания продуктов приготовления – 1 шт.
· Посуда для холодных и горячих напитков (кувшины, графины, бокалы, стаканы и т.п.).
· Кухонная посуда (миски, мерные чашки, кастрюли, овощерезки, тёрки, разделочные доски и т.п.).
· Столовая посуда (тарелки, столовые приборы, салатницы и т.п.).
· Салфетки и бумажные полотенца - для соблюдения личной гигиены.
· Чистящие средства - для мытья оборудования после занятий.
· Хозяйственный инвентарь и рабочая одежда для детей.
· Садовый инвентарь.
· Посадочные материалы (семена, земля, рассада, смесь для удобрения). |
64743,00 |
Спортинвентарь (инвентарь для реализации направления «увеличение физической активности», будет установлен в детских рекреациях 2 и 3 этажа, для активной деятельности на переменах)
· Набор мягких модулей «Спортивная полоса» – 2 шт.
· Тренажер «Бегущий по волнам» – 2 шт.
· Тренажер «Наездник» – 2 шт.
· Тренажер беговая дорожка детская – 2 шт.
· Тренажер велотренажер детский – 2 шт.
· Тренажер мини-степпер – 2 шт.
· Тренажер мини-твист – 2 шт.
· Коврик массажный с камнями – 2 шт.
· Мяч – прыгун – 6 шт.
· Лыжи с ботинками – 15 пар (деление на микрогруппы)
· Музыкальный центр – 2 шт. |
179705,00 |
Канцтовары
· Белая и цветная бумага для офисной техники.
· Канцтовары для работы с детьми (ватманы формата А3, А2, А1, карандаши, краски, фломастеры, ручки, файлы, папки-скоросшиватели и т.п.). |
7600,00 |
Продукты питания
· Фрукты, крупы, молоко |
11952,00 |
ИТОГО: |
600000,00 |
4.2 Постатейный бюджет
Должность
в проекте |
Сумма в месяц по проекту
|
Кол-во месяцев
|
Запрашиваемая сумма в рамках конкурса
|
Руководитель проекта |
7000 |
8 |
56000 |
Ответственный за выращивание и приготовление, Аксенова Л.М. |
6000 |
8 |
48000 |
Менеджер по закупкам, Ковалев Д.В. |
4000 |
8 |
32000 |
Ответственный за образовательные занятия, развитие двигательной активности во 2-ом А классе, Трамбачева И.Н. |
6000 |
8 |
48000 |
Ответственный за образовательные занятия, развитие двигательной активности во 3-м Б классе, Попова И.А. |
6000 |
8 |
48000 |
Ответственный за образовательные занятия, развитие двигательной активности во 4-ом А классе, Морозова И.М. |
6000 |
8 |
48000 |
Бухгалтер проекта, Пахмутова Е.В. |
1000 |
2 |
2000 |
|
282000 |
Страховые взносы 30,2% |
85164 |
Всего: |
367164 |
4.3 Краткие комментарии к статьям бюджета
Для образовательных занятий с детьми, направленных на получение новых знаний о здоровом питании (с акцентом на завтрак), о способах приготовления и выращивания здоровой пищи соответствует статья бюджета – канцтовары и оборудование. Необходимое оборудование и канцтовары разнообразят формы проведения занятий. Для практических занятий по самостоятельному приготовлению полезных блюд детьми будет использоваться кабинет технологии, в котором недостаточно современного оборудования для приготовления здоровой пищи и нет разнообразия посуды. Поэтому необходимое оборудование, которое прописано в статье бюджета, поможет заинтересовать и привлечь большее количество детей. Для организации мероприятий на свежем воздухе в образовательном учреждении имеются благоустроенные спортивные площадки для летних и зимних видов спорта. Но для активных занятий в здании школы необходимо оборудоватьрекреации, малый спортивный зал, поэтому для увеличения физической активности школьников на переменах и после уроков (активные игры) в статье бюджета соответствует статья расходов – оборудование. Также обеспечат школьников индивидуальным инвентарем для активных игр и особенно зимних видов спорта, которые дети в основном не имеют дома. Выращивание полезных растений будут использоваться в классных кабинетах, поэтому часть средств по этому направлению пойдет на приобретение садового инвентаря и индивидуальной рабочей одежды для детей.
Направление
Программы |
2а класс |
3б класс |
4а класс |
Образовательные занятия
(для группы) |
4 |
4 |
4 |
Практические занятия по
приготовлению полезных блюд (для группы) |
8 |
8 |
8 |
Выращивание (для группы) |
12 |
12 |
12 |
Физическая активность (активные игры) (для группы) |
30 |
30 |
30 |
Всего в месяц |
54 |
54 |
54 |